Интернет-вещание (on-line)Регистрация на циклы (семинары)Регистрация на конференции (конгрессы)
Поиск

......................
......................
......................
......................
......................
......................
......................
......................
......................

 



 





 

 


РЕШЕНИЕ «круглого стола» на тему «О состоянии и проблемах правового регулирования в области обращения с медицинскими и биологическими отходами» Совет Федерации Федерального Собрания РФ 26 апреля 2007 г.

 

РЕШЕНИЕ

«круглого стола» на тему «О состоянии и проблемах правового регулирования в области обращения с медицинскими и биологическими отходами»

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

26 апреля 2007 г.

(Извлечение)

Рассмотрев и обсудив актуальные вопросы правового регулирования в области обращения с медицинскими и биологическими отходами в Российской Федерации, участники «круглого стола», организованного Комитетом Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, отмечают следующее:

Разработка системы мер по упорядочению обращения и утилизации медицинских и биологических отходов является одним из условий обеспечения эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации, а также эпизоотической и ветеринарно-санитарной безопасности животноводства.

В то же время в Российской Федерации до сих пор не решена проблема законодательного и технологического обеспечения обращения с медицинскими отходами, которых ежегодно образуется до 1 млн. тонн, биологическими отходами, а также лекарственными препаратами с просроченными сроками реализации и конфискованными при осуществлении таможенных процедур, фальсифицированными фармацевтическими препаратами.

Контаминированные болезнетворными микроорганизмами, вирусами, яйцами гельминтов, отходы медицинских учреждений представляют серьезную опасность в эпидемиологическом и экологическом отношении. Методы сбора и удаления этого вида отходов за последние десятилетия практически не претерпели изменений и не отличаются от организации обращения с твердыми бытовыми отходами и отходами промышленных предприятий, хотя состав и степень опасности медицинских отходов существенно изменились в связи с увеличением номенклатуры применяемых препаратов. Отсутствие в настоящее время в большинстве ЛПУ организованной системы сбора, хранения, транспортирования и удаления медицинских отходов ведет к возможности обсеменения патогенами пациентов, персонала, функциональных помещений клинико-диагностических отделений стационара и окружающей его территории патогенными микроорганизмами, что может способствовать распространению внутрибольничных инфекций как внутри ЛПУ, так и выносу инфекции за пределы медицинских учреждений.

В 1972 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отнесла медицинские отходы по специфическим особенностям к группе опасных и указала на необходимость создания специальных служб по их обеззараживанию. Россия подписала ряд международных соглашений, в соответствии с которыми обязана уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на основе замены устаревшего оборудования и использования «наилучших доступных технологий». В частности, Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях указывает на необходимость замены установок для сжигания медицинских отходов на альтернативные технологии. Вступление России в ВТО, создание единого европейского экономического пространства и подготовка к вступлению в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) требует гармонизации российского природоохранного законодательства с нормами международного права в области обращения с отходами в целом и медицинскими и биологическими отходами в частности.

Учет объемов образования медицинских и биологических отходов по классам опасности А, Б, В и Г в рамках государственной отчетности 2-тп «Отходы» не предусмотрен.

В программу профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденную приказом МПР России от 18.12.2002 г. № 868, не включена тема по обращению с опасными медицинскими и биологическими отходами при их транспортировании и утилизации.

В связи с недостаточностью финансирования остаются нерешенными и важнейшие вопросы безопасного обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ): в большинстве медицинских стационаров страны не соблюдаются условия сбора, хранения, транспортирования и уничтожения медицинских отходов и, прежде всего, правила дезинфекции использованного перевязочного материала, одноразовых шприцев, отходов операционных блоков. Только в восьми субъектах Российской Федерации они уничтожаются на мусоросжигательных заводах или в специальных печах.

Анализ материалов, поступивших из субъектов Российской Федерации в адрес Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образования, здравоохранения и экологии в рамках подготовки настоящего «круглого стола», показал, что основными проблемами, общими для всех субъектов Российской Федерации в области обращения с медицинскими и биологическими отходами, являются:

недостаточное финансирование учреждений здравоохранения для проведения мероприятий, связанных с обращением медицинских и биологических отходов на уровне ЛПУ;

слабость материально-технической базы и недостаточная укомплектованность ЛПУ специализированным оборудованием для сбора и утилизации отходов, включая современные установки по обезвреживанию образующихся отходов;

высокая отдаленность регионов от специализированных центров (г.г. Москва и Санкт-Петербург) по обучению ответственных специалистов и высокие расходы, связанные с обучением;

В целях решения проблем нормативно-правового регулирования в области обращения с медицинскими и биологическими отходами, создания экономически эффективных институциональных и организационных условий в области обращения с отходами, совершенствования управления отходами в Российской Федерации, сокращения образования отходов, развития малоотходных технологий, максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот, усиления контроля за выполнением природоохранного законодательства в области обращения с отходами, участники «круглого стола» приняли следующие рекомендации:

2. Правительству Российской Федерации:

2.2. Разработать и утвердить федеральную целевую программу «Отходы производства и потребления (2008–2012 годы)», предусмотрев в ней подпрограммы «Медицинские и биологические отходы», «Упаковочные отходы» и «Информационное обеспечение в области обращения с отходами».

2.4. Разработать и внести предложения по изменению в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления налоговых и иных льгот для предприятий, занимающихся утилизацией отходов, внедряющих малоотходные и ресурсосберегающие технологии и наилучшие существующие технологии в области обращения с отходами.

2.5. Разработать и внести изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения размера налагаемого взыскания за несанкционированное размещение отходов и их открытое сжигание.

3. Комитету Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии:

3.1. Разработать и направить в Правительство Российской Федерации концепцию федеральной целевой программы «Отходы производства и потребления (2008–2012 годы)», предусмотрев в ней подпрограммы «Медицинские и биологические отходы», «Упаковочные отходы» и «Информационное обеспечение в области обращения с отходами».

4. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службе:

4.2. Определить источник финансирования лечебных учреждений на ведение деятельности по обеззараживанию, обезвреживанию и уничтожению медицинских и биологических отходов.

6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

6.1. Разработать и внедрить в практику систему мер по утилизации медицинских отходов и лекарственных препаратов с просроченными сроками реализации, фальсифицированных фармацевтических препаратов, наркотических средств и психотропных веществ, конфискованных при осуществлении таможенных процедур.

7. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

7.1. Разработать специальный технический регламент по теме: «О требованиях к безопасности биологических отходов».

8. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службой:

8.1. Разработать и внедрить в практику мероприятия по утилизации лекарственных средств, наркотических средств и психотропных веществ, конфискованных при осуществлении таможенных процедур.

9. Министерству природных ресурсов Российской Федерации:

9.1. Внести в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (с изменениями от 30.07.2003 г.), позиции, идентифицирующие медицинские отходы в соответствии с классами опасности, принятыми в Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

15. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

16.2. Разработать и внедрить единые усредненные нормативы образования отходов для лечебно-профилактических учреждений в расчете на 1 койку в стационаре, 1 посещение в поликлинике и т.д.

16.3. Отменить в установленном порядке обязательную предварительную химическую дезинфекцию медицинских отходов, подвергаемых термическому обезвреживанию.


ВИДЕОРОЛИК

Посмотреть ролик про Федеральный Учебно-Методический Центр
Посмотреть on-line
НОВОСТИ
Подписаться на новости


   
Написать письмо
Федеральный учебно-методический центр
111141, Москва, ул. Кусковская, 20-А (Бизнес-Центр), офис А-301 (подъезд 4, этаж 3)
Телефон: (495) 727-0548 (многоканальный) E-mail: fumc@rambler.ru

Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС77-40379 от 25.06.2010

Политика конфиденциальности
Создание сайтов и мультимедийных презентаций - Алгософт мультимедиа