Интернет-вещание (on-line)Регистрация на циклы (семинары)Регистрация на конференции (конгрессы)
Поиск

......................
......................
......................
......................
......................
......................
......................
......................
......................

 



 





 

 


Зам. министра экономического развития Евгений Елин: "СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИЗМЕНИТСЯ" (Интервью "Российской газете" 31 декабря 2013 г.")

 

В 2014-й год страна входит с новым законом о федеральной контрактной системе (ФКС). Большому числу работников контрактных служб и закупочных комиссий придется работать в новых условиях. О том, где и когда можно обучиться работать в рамках контрактной системы и как будет развиваться система подготовки кадров в сфере закупок, "Российской газете" рассказал заместитель министра экономического развития Евгений Елин.

- Как подготовить кадры к работе с ФКС?

- Объем госзакупок составляет более 10% ВВП. По 2012 году заключено контрактов на 8,4 трлн руб. и оттого, насколько эффективно будут потрачены бюджетные средства, будет зависеть качество жизни каждого из нас. Именно поэтому профессионализму специалистов, отвечающих за закупки в контрактной системе, должно уделяться большое внимание. Согласно новому закону работник контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или получить дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Кроме того, комиссии по осуществлению закупок будут комплектоваться преимущественно сотрудниками, прошедшими профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. При этом они, безусловно, должны обладать и специальными знаниями в той сфере, где они осуществляют закупки. Очевидно, что для закупок стандартных товаров, например ручек, не нужна особая квалификация, тогда как для закупки сложной космической техники уже необходимо быть специалистом данной отрасли. Стать эффективным специалистом в сфере закупок могут грамотный юрист, экономист, инженер, получивший дополнительную профессиональную подготовку.

- Сколько потребуется подобных специалистов?

- Расчет очень прост. Сейчас на официальном сайте госзакупок зарегистрировано более 230 тыс. заказчиков. У каждого заказчика должна быть создана контрактная служба в составе не менее двух человек или назначены контрактные управляющие, и должна быть сформирована комиссия по осуществлению закупок. Для всего этого, по нашим оценкам, потребуется не менее 900 тыс. подготовленных специалистов в сфере закупок.

- И все 900 тысяч специалистов уже подготовлены?

- Контрактная система формируется не на пустом месте - все государственные и муниципальные заказчики имеют в своих подразделениях специалистов в сфере закупок. Большинство из них - квалифицированные и опытные кадры. С момента принятия закона прошло уже достаточно времени для его подробного изучения. При этом процесс разработки как самого закона, так и подзаконных актов был открытым и публичным, что дало возможность всем специалистам заблаговременно ознакомиться со всеми изменениями. С момента принятия закона мы не сидели "сложа руки" и активно занимались продвижением ФКС, в том числе подробной разъяснительной работой на федеральном и региональном уровнях.

- И как же вы продвигали контрактную систему?

- Применялись все формы и методы обучения, в том числе дистанционные, с использованием интернет-технологий. Регулярно проводились интернет-конференции и вебинары с профильными сотрудниками министерства. Мы отошли от жесткого формата лекции, когда большинство присутствующих выступают в роли слушателей. Режим был интерактивным: любой участник мероприятия мог задать вопрос выступающим. Участвовали в них представители Счетной палаты, ФАС, минфина, минздрава и т.д. Многих заинтересовал такой формат обучения. Если на первых занятиях приходилось разъяснять только азы контрактной системы, то в дальнейшем мероприятия переросли уже в содержательную профессиональную дискуссию. Подобную практику мы планируем продолжать и дальше.

- Как обучить сотрудника работать с ФКС?

- Значительный спрос на подготовку специалистов в сфере закупок уже привел к появлению на рынке образовательных услуг большого количества организаций, обучающих специалистов в данной сфере. Рекомендую обращать внимание на продолжительность обучения. Безусловно, нельзя пройти профессиональную подготовку за 3-4 академических часа. Очевидно, если вы опытный специалист, вам достаточно пройти краткий курс обучения, чтобы понять основы и особенности новой системы закупок, в то время как новичкам потребуется больше времени для изучения самих основ законодательства контрактной системы с нуля, что потребует значительно больше времени.

Вопросами формирования системы подготовки и государственной аттестации специалистов в сфере закупок занимается межведомственная рабочая группа, созданная минэкономразвития и минобрнауки. В ее состав также вошли представители министерств и ведущих вузов. В первом квартале 2014 года мы подготовим для образовательных учреждений рекомендации по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок. Федеральным университетам предложат разработать свои учебные программы на основе наших рекомендаций. Эти программы мы рассмотрим на заседании рабочей группы. Одобрение программы, в свою очередь, будет одним из показателей ее качества. Систему подготовки кадров в сфере закупок мы будем формировать с учетом положительного опыта подготовки и аттестации оценщиков, арбитражных управляющих, специалистов, осуществляющих свою деятельность на рынке ценных бумаг. Эта система будет основываться на единой аттестации сотрудников в сфере закупок.

- Как это будет реализовано на практике?

- В первую очередь мы планируем разработать перечень вопросов для тестирования различных категорий специалистов. Для руководителей, отвечающих за закупки, такое тестирование в перспективе мы предполагаем сделать обязательным. Причем перечень вопросов с ответами будет размещен в свободном доступе на нашем сайте. Мы предлагаем на базе минэкономразвития организовать аттестацию руководителей региональных органов исполнительной власти, отвечающих за закупки, а аттестацию руководителей среднего звена проводить на базе федеральных университетов. При этом предполагается вести реестр вышеуказанных специалистов, успешно прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования и положительно аттестованных по его итогам.

http://www.rg.ru/


ВИДЕОРОЛИК

Посмотреть ролик про Федеральный Учебно-Методический Центр
Посмотреть on-line
НОВОСТИ
Подписаться на новости


   
Написать письмо
Федеральный учебно-методический центр
111141, Москва, ул. Кусковская, 20-А (Бизнес-Центр), офис А-301 (подъезд 4, этаж 3)
Телефон: (495) 727-0548 (многоканальный) E-mail: fumc@rambler.ru

Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС77-40379 от 25.06.2010

Политика конфиденциальности
Создание сайтов и мультимедийных презентаций - Алгософт мультимедиа