![]() |
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
![]()
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 125-ФЗ от 22 августа 1996 года
"О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
(выписка)
Статья 14. Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) в системе высшего и послевузовского профессионального образования
1. Образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм и другие организации и учреждения, действующие в системе высшего и послевузовского профессионального образования, вправе создавать и вступать в объединения юридических лиц (ассоциации, союзы), которые могут иметь права юридических лиц и действовать на основании своих уставов или, не являясь юридическими лицами, действовать на основании договоров о совместной деятельности.
Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) в системе высшего и послевузовского профессионального образования являются некоммерческими организациями, создаются и действуют в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 11-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Принят Государственной Думой 25 декабря 2002 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 15 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.".
2. Подпункт 16 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий;".
3. Подпункт 5 пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;".
4. В статье 33:
пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным (центральным) государственным органом управления образованием, если иное не установлено федеральным законом.";
пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:
"Филиалы образовательного учреждения, реализующего образовательную программу (образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе образовательного учреждения, обособленными структурными подразделениями которого они являются.".
5. Пункт 2 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"Использование образовательными учреждениями при реализации образовательных программ различных методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, не влечет за собой увеличения федеральных нормативов финансирования таких образовательных учреждений.".
Статья 2. Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001) следующие дополнения:
1. Пункт 3 статьи 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Филиалы высшего учебного заведения, реализующего образовательную программу (образовательные программы) в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить аттестацию и государственную аккредитацию в составе высшего учебного заведения, обособленными структурными подразделениями которого они являются.".
2. Пункт 4 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении высших учебных заведений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным (центральным) органом управления высшим профессиональным образованием, если иное не установлено федеральным законом.".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
10 января 2003 года
N 11-ФЗ
Президент Российской Федерации приказом № ПР-2194 от 04.12.2003 г. «Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», отметил нарушения правил и порядка хранения, обращения и утилизации опасных объектов и материалов, а также снижение общего уровня профессиональной подготовки персонала. В качестве приоритетных задач повышения уровня безопасности предписана необходимость усиления государственных функций надзора и технического регулирования в области обеспечения химической и биологической безопасности, а также совершенствования системы подготовки, переподготовки и аттестации высококвалифицированных (в том числе руководящих) кадров в области защиты от опасных химических и биологических факторов.
Руководствуясь данными требованиями, на основании Федерального закона № 125-ФЗ от 22 августа 1996 года "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" решением Наблюдательного Совета от 12 января 2005 года создан Федеральный учебно-методический центр (ФУМЦ). Руководство и контроль за деятельностью ФУМЦ осуществляет Наблюдательный Совет. В его составе - руководители и специалисты из Центрального аппарата Роспотребнадзора, Федерального Центра гигиены и эпидемиологии, Министерства обороны РФ, ЦНИИ эпидемиологии, МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского, Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО).
На ФУМЦ возлагается задача проведения всероссийских учебных семинаров, с участием местных органов, с привлечением ведущих российских специалистов, а также обеспечение учебного процесса необходимыми методическими материалами и пособиями.
![]() |
![]() |
Подписаться на новости | |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |