|
|||||||||||||||||||||||||||
|
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Отличительные особенности Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - Регламентирует весь закупочный цикл: прогнозирование и планирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемка контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит за соблюдением устанавливаемых требований. - Предусмотрено большее разнообразие способов размещения заказов за счет включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием Под конкурсом с ограниченным участием понимается способ проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса с ограниченным участием, предквалификационной документации и конкурсной документации. Победителем конкурса с ограниченным участием признается лицо, прошедшее предквалификационный отбор и предложившее лучшие условия исполнения контракта по итогам конкурса с ограниченным участием. Процедура проведения конкурса с ограниченным участием используется в случае, когда товары (услуги, работы) по причине их высокосложного, инновационного или специализированного характера способны поставить или выполнить только ограниченное число поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием должно содержать следующую информацию: Предквалификационная документация размещается заказчиком одновременно с извещением о конкурсе с ограниченным участием и должна содержать следующую информацию: - Порядок подготовки и подачи заявок на предквалификационный отбор. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия заявок на участие в предквалификационном отборе проводит предквалификационный отбор для выявления поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам процедур закупок, установленным заказчиком. Заказчик рассматривает поступившие от участников конкурса с ограниченным участием документы и по итогам их рассмотрения формирует перечень лиц, соответствующих установленным требованиям (далее - участники, прошедшие предквалификационный отбор). Результаты проведения предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, включая перечень лиц, соответствующих установленным требованиям, отражаются в Заказчик обязан направить приглашения принять участие в конкурсе с ограниченным участием участникам, прошедшим предквалификационный отбор. Заказчик осуществляет прием заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием со дня размещения в единой информационной системе протокола предквалификационного отбора. Срок приема заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием не может быть менее десяти рабочих дней и более пятнадцати рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола предквалификационного отбора. При этом не требуется повторного размещения извещения о проведении конкурса с ограниченным участием. Особенности проведения двухэтапного конкурса Под двухэтапным конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении двухэтапного конкурса, конкурсной документации и победителем признается лицо, участвующее в его проведении и предложившее лучшие условия исполнения контракта по его результатам. Заказчик вправе применять процедуру двухэтапного конкурса при одновременном соблюдении следующих условий: - Конкурс проводится для заключения контракта в целях проведения научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий или разработок, на поставку инновационной продукции, в целях реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национального фильма. При проведении двухэтапного конкурса на первом этапе участники обязаны представить первоначальные конкурсные заявки, содержащие их предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. На первом этапе конкурсная комиссия проводит обсуждения с участниками, относительно любых предложений в отношении объекта закупки, содержащихся в конкурсных заявках участников. При обсуждении предложения какого-либо участника двухэтапного конкурса конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в таких обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. При обсуждении предложения каждого участника вправе присутствовать все участники двухэтапного конкурса. Срок проведения первого этапа не может превышать тридцать дней со дня вскрытия конвертов с первоначальными конкурсными заявками. Результаты состоявшегося на первом этапе обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе первого этапа, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно по окончании первого этапа и не позднее дня, следующего за днем подписания такого протокола, и размещаются в единой информационной системе. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются сведения о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается, предложения в отношении объекта закупки. По результатам первого этапа, зафиксированным в протоколе первого этапа, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно: - Любое требование из первоначально указанных в конкурсной документации функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупок и дополнить любыми новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. На втором этапе конкурсная комиссия предлагает всем участникам, представившим конкурсные заявки на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупок. Участник двухэтапного конкурса, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе отказаться от дальнейшего участия в двухэтапном конкурсе. Окончательные конкурсные заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией для определения победителя. |
НОВОСТИ
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Федеральный учебно-методический центр
111141, Москва, ул. Кусковская, 20-А (Бизнес-Центр), офис А-301 (подъезд 4, этаж 3) Телефон: (495) 727-0548 (многоканальный) E-mail: [email protected] Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС77-40379 от 25.06.2010 |
|