|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Проект Федерального закона от 30 июля 2010 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"В законопроекте сформулированы и детализированы новые принципы охраны здоровья граждан. Определены четкие критерии доступности медицинской помощи, недопустимости отказа в оказании медицинской помощи. В основу заложен принцип приоритета профилактических мероприятий и переход от системы здравоохранения, направленной преимущественно на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и профилактике заболеваний. Проектом закона обеспечивается усиление ответственности органов государственной власти за обеспечение охраны здоровья граждан и оказание медицинской помощи. В частности, ранее возложенные на органы местного самоуправления полномочия по организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи граждан проектом федерального закона закрепляются за органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, исключительно за федеральными органами исполнительной власти закрепляются полномочия по организации и осуществлению контроля за соответствием качества и безопасности оказываемой медицинской помощи, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, донорской крови и ее компонентов установленным порядкам, стандартам и техническим регламентам Предусматриваются существенные изменения в институт медицинской помощи. Так, при сохранении прежней классификации медицинской помощи по видам: первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, и скорая медицинская помощь установлены новые критерии для их идентификации, исключено закрепление вида медицинской помощи за уровнем государственного управления или местного самоуправления. К нововведениям проекта федерального закона относится регулирование вопросов, связанных с организацией санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, паллиативной помощи, медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, больным с редкими (орфанными) заболеваниями, проведением медицинских осмотров, обеспечением лекарственными препаратами лиц, страдающих злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством РФ, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Проектом федерального закона закрепляются собственно основы правового регулирования отношений по трансплантации органов и или тканей человека. Впервые дается определение понятию медицинские изделия, закрепляется порядок их применения на территории Российской Федерации. При этом сведения о государственной регистрации медицинских изделий, а также о производителях медицинских изделий будут вноситься в государственный реестр. Вводятся нормы, которые устанавливают ограничения, налагаемые на медицинских и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. Определяются права и обязанности медицинских организаций. Так, медицинские организации должны будут осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи, профессиональными стандартами, техническими регламентами по обеспечению качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, санитарного законодательства, вести медицинскую документацию в установленном порядке и представлять отчетность и др. Нововведением является обязанность медицинских организаций страховать гражданскую ответственность перед пациентами. В проекте уточнены и конкретизированы основные требования к Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В целях обеспечения защиты прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, разграничения порядков предоставления платных медицинских услуг и бесплатной медицинской помощи в проект федерального закона включена статья «Платные медицинские услуги», в которой конкретизируется порядок оказания платных медицинских услуг гражданам. Это позволит разграничить их предоставление с бесплатной медицинской помощью, оказываемой в рамках территориальных программ государственных гарантий. В проекте федерального закона отражен инновационный подход к управлению деятельностью в сфере охраны здоровья граждан, заключающийся в сочетании государственного регулирования и самоуправления, установлении системы управления качеством и безопасностью деятельности, введении новых форм государственного контроля качества и безопасности услуг в этой сфере. Одним из элементов управления качеством и безопасностью деятельности в сфере охраны здоровья граждан будет являться информационная система, призванная обеспечить учет деятельности в сфере охраны здоровья граждан, в том числе персонифицированный учет оказанных услуг. http://www.minzdravsoc.ru/health/modernization/1 ПРОЕКТ ЗАКОНА (doc, 527,8 Кб) |
НОВОСТИ
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Федеральный учебно-методический центр
111141, Москва, ул. Кусковская, 20-А (Бизнес-Центр), офис А-301 (подъезд 4, этаж 3) Телефон: (495) 727-0548 (многоканальный) E-mail: [email protected] Свидетельство о регистрации средства массовой информации № ФС77-40379 от 25.06.2010 |
|