Вопросы, проверяемые
при осуществлении контроля за выполнением требований
СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»
1. Наличие на объектах СанПиН 2.1.7.728-99.
2. Наличие приказа по объекту о назначении ответственного специалиста по сбору отходов. В крупных и средних ЛПУ приказом руководителя учреждения назначается ответственный специалист (эпидемиолог, главная медсестра, зам. главного врача по техническим вопросам). В небольших ЛПУ и коммерческих учреждениях - руководитель учреждения или его заместитель.
3. Наличие у ответственного за работу с отходами свидетельства о прохождении обучения по программе «Организация обращения с отходами ЛПУ в системе профилактики внутрибольничных инфекций» на право организации работ по обращению с отходами.
4. Наличие плана учреждения по сбору и удалению отходов, включающего в себя:
a. Качественный и количественный анализ образующихся отходов и вычисление величины накопления отходов по классам; расчет количества необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов;
b. Описание системы сбора и удаления отходов с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов, а также обязательности термического обезвреживания отходов классов «Б» и «В»;
c. Разработка, согласование с ЦГСЭН и утверждение руководителем лечебно-профилактического учреждения инструкций по правилам обращения с отходами. Инструкции должны включать в себя требования по персональной ответственности сотрудников учреждения, а также описание схемы удаления отходов, со¬держащей сведения: о качественном и количественном составе отходов, местах для установки и видах емкостей для сбора отходов, местах промежуточного хранения отходов, о расходах на сбор, транспортировку и удаление отходов.
d. Внесение в смету расходов ЛПУ мероприятий по сбору, хранению и удалению отходов.
5. Назначение ответственных за работу с отходами в каждом структурном подразделении:
5.1. лица, ответственные за организацию работы в подразделении;
5.2. лица, непосредственно занятые сбором отходов на местах их возникновения;
5.3. лица, непосредственно занятые транспортиров¬кой отходов на территории лечебно-профилактического учреждения.
6. Проведение занятий с персоналом по организации сбора, хранения, дезинфекции и удаления отходов.
7. Наличие системы сбора отходов:
сбор отходов внутри медицинского подразделения;
транспортирование и перегрузка отходов в (меж) корпусные контейнеры;
временное хранение отходов на территории ЛПУ транспортирование (меж) корпусных контейнеров к месту обезвреживания отходов.
8. Организация раздельного сбора отходов в специальную тару. Многоразовые баки, одноразовые емкости, специальные пакеты, стойки-тележки. Соответствие инвентаря и расходных материалов требованиям СанПиН 2.1.7.728-99 по обязательной маркировке, цвету, объему. Наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора.
9. Наличие межкорпусных контейнеров для сбора отходов. Расположение контейнеров для сбора отходов классов «А», «Б», «Г» на открытой площадке или в изолированном помещении медицинского корпуса.
10. Выполнение специальных требований к помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами классов «А», «Б», «Г».
11. Расположение контейнеров для сбора отходов класса «В» только в изолированном помещении медицинского корпуса.
12. Выполнение специальных требований к помещениям корпуса, в которых располагаются контейнеры с отходами класса «В».
13. Выполнение требований о недопустимости хранения контейнеров с отходами класса «В» совместно с контейнерами с отходами классов «А», «Б», «Г».
14. Наличие системы ежедневного контроля за сбором отходов в подразделениях.
15. Проведение дезинфекции отходов класса «Б» и «В» в местах их сбора.
16. Проведение ежедневной дезинфекции многоразовой тары для сбора отходов.
17. Наличие установок по термическому обезвреживанию отходов.
18. Наличие договоров со специализированными предприятиями по вывозу отходов класса «А», «Г» и по термическому обезвреживанию отходов класса «Б» и «В».
19. Наличие договоров с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию ртутьсодержащих материалов, люминесцентных ламп.
20. Наличие договоров с организацией, осуществляющей вывоз радиоактивных отходов класса «Д».
Схема обследования ЛПУ по медицинским отходам (пример по Московской области)